Об усольском трамвае и не только
21-06-2024, 09:13 Автор:Ольга Клыкова Комментарий: 0 Просмотров: 1388 Категория: Новости Усолья
О трамвае и не только
В юбилейный для города год, 355 – летия Усолье, вышла в свет книга, посвященная истории усольского пассажирского транспорта. Презентация, которой состоялась на прошлой неделе в городском историко-краеведческом музее.
Представлял книгу под названием "Летопись пассажирского транспорта Усолье -0 Сибирского. Маршрутом из века в век автор – составитель Виктор Кудрявцев. А в качестве соведущей встречи выступили хранитель музея Елена Чекоданова, примерившая на себя образ трамвайного билетера – кондуктора.
Раздававшая присутствующим "пассажирам" трамвайные билетики. Здесь же можно было посмотреть подборку фотографий разных лет, на которых запечатлен городской пассажирский транспорт. Часть, которых предоставлена МУППО "Электротрансом", а часть других музейным архивом.
Нужно сказать, что В. Кудрявцев не в первый раз обращается к теме усольского пассажирского транспорта. Отметившись книгой по истории городского трамвая в год 50 – летия усольского трампарка. А еще раньше, к его 45 – летию, появилась книга про усольский трамвай автором которой был краевед и корреспондент газеты "Усольские Новости" Алексей Ильинский.
Вот и гораздо более молодой по взрасту, Виктор проделал большую работу, выискивая ранее неизвестные материалы. Начав поиски с архивных подшивок когда – то главной усольской газеты "Ленинский Путь". Из-за чего новая книга вышла более дополненной документами и фотографиями, в твердой красочной обложке. К тому же сам рассказ – презентация Кудрявцева удачно дополнился показом на экране фотографий. Благодаря которым собравшиеся совершили фотоэкскурс в историю городского транспорта. Начавшийся с легендарного паровозика "Яшки", ходившего по Комсомольскому проспекту (бывшей улице Степана Разина). Возившему в двух вагонах работников "Химпрома", так как в городе в пятидесятые годы не хватало автобусов. А поездку в такси не каждый мог себе позволить…
А первый усольский трамвай проехал по городу только в конце шестидесятых. А именно в 1967 – м! В те годы в стране было всего два завода, на которых производили трамвай: в Лененграде и в Усть-Катаве. И первые сдвоенные вагоны в Усолье были "усть – катавские". К тому же один из трамвае подарили иркутяне. Жители старшего поколения помнят первые усольские трамваи соединенные "гармошкой", в которых двери можно было раздвинуть (при желании) руками, а билет стоил три копейки.
Вспомнили и городской автопарк и такси "с шашечками" и счетчиком в салоне, которые не были частными. И трамвайные маршруты, когда еще можно было доехать до ТЭЦ – 11 и до химфарма. И, конечно же, трампарк, где ночуют и "лечатся" наши трамваи. Каждый, из которых сегодня имеет свое "лицо", благодаря внешней росписи – раскраске.
Завершилась встреча – презентация проведением музейной лотереи (по трамвайным билетикам посетителей) с вручением подарков. А Виктор Кудрявцев передал в дар музею экземпляр новой книги по истории городского пассажирского транспорта. Ставшей подарком к юбилею Усолья.
автор Олег Сурусин
Присоединяйтесь в группы Усольесити
в вайбере в телеграмм в одноклассники в ОК ОК-2 в ватсап в контакте
Звоните, предлагайте темы для публикаций. Звоните по вопросам рекламы 89027645521, пишите ulj91@mail.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Публикации на сайт выставляют учредители СМИ Ольга Клыкова и Степан Гамзулин. Каждый из учредителей лично несет ответственность за выставленную им публикуцию (кроме материалов, официальных пресс-служб), за ее достоверность, грамотность (орфографию, пунктуацию, стилистику). Часть публикаций пишут сами учредители, часть - другие авторы, их фамилии указаны внизу заметок.
Комментарии к статье
РЕКЛАМА РЕКЛАМА
РЕКЛАМА РЕКЛАМА