Прокуратура Усолья против коррупции
9-07-2020, 06:00 Автор:Николай Ермаков Комментарий: 0 Просмотров: 1308 Категория: Новости Усолья
«Коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления».
Прокуратурой города на систематической основе проводится проверка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, а также проектов, которые оцениваются в том числе на наличие либо отсутствие коррупциогенных факторов.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010 утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которой определены разновидности коррупциогенных факторов, их сущность и основные признаки.
Так, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий;
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
Проверка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и особенно их проектов позволяет исключать не только противоречащие законодательству нормы, но и нормы, содержащие коррупционную составляющую. В результате проведения проверки сводится к минимуму риск неверного правоприменения норм вследствие содержания коррупционных факторов.
В случае размещения указанной информации, убедительная просьба на электронный адрес прокуратуры proc41@mail.ru направить соответствующую ссылку.
Помощник прокурора города юрист 3 класса С.С. Зайцева
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Коррупциогенные факторы: Разъясняет прокуратура Усолья
→ Обучение глав и специалистов провели в Усольском районе
→ Обучение глав и специалистов провели в Усольском районе
РЕКЛАМА