Не виноватая я!.. Не утихают страсти по теме закрытия школьного музея
26-02-2018, 06:00 Автор:Владимир Патрин Комментарий: 2 Просмотров: 1767 Категория: Новости Усолья
Конечно, многих надоели уже споры по этой теме. Но усольчане пишут письма, пишут свое мнения и просят опубликовать его. Сегодня к теме возвращается житель Усолья Борис Барановский.
Не виноватая я!..
Кто может – делает,
Кто не может – ищет оправдания.
(Современная пословица)
«Как уничтожают усольскую историю», - под таким аншлагом на страницах нескольких номеров «Усольских новостей» завязалась дискуссия по поводу ликвидации музея в школе №6, возникшая между ветераном краеведения и журналистики Владимиром Патриным, задавшим сей риторический вопрос, и бывшим директором названной школы Светланой Ефимовой, выступившей с «опровержением».
Встревать в музейные разборки – не мой профиль. Но как педагог и журналист, я хотел бы обратить внимание и диспутантов, и читателей на содержательный и стилевой характер этой дискуссии, на культуру ведения публичной полемики. Обе стороны разразились весьма внушительными по объему статьями, снабдив их пространными автобиографическими экскурсами, не имеющими к предмету разговора ни малейшего отношения - ни прямого, ни косвенного. Их обоюдные упреки в искажении истины, взаимные уличения в нечестности могли бы продолжаться до бесконечности, превращая серьезную тему в заурядную склоку.
Ну, это внешняя видимость, поверхность айсберга. Глубинный же казус в том, что авторы столь солидных меморандумов разговаривают на разных языках. Нет, пишут-то они на чистом русском. Только, что называется, один - про Фому, другой - про Ерёму. Владимир Патрин, а в дальнейшем и Валерий Лохов, душой болеют за сохранение «усольской истории» в музейных экспонатах, раритетах, критикуют нерадивых в этом вопросе руководителей (не только конкретных бывших), побуждая сделать соответствующие выводы, не требуя никаких оргвыводов.
Почему-то Светлана Ефимова упорно не слышит никаких призывов и уповает исключительно на чистую формалистику. Никак не разделяя душевных чувств этих мужичков, она ведома другим чувством – то ли самосохранения, то ли самооправдания. Заняла круговую самооборону, огородившись ворохом инструкций, директив и прочей писанины, которые не устает перечислять с дотошной пунктуальностью, даже переходя для вящей убедительности на интерлатынь.
Проработав много лет в системе образования, я хорошо знаю, насколько негативно относится большинство педагогических работников ко всякого рода бюрократии. Поэтому для меня просто нонсенсом выглядит такое чиновничье смакование Светланой Александровной циркуляров, многие из которых, в том числе и пресловутая оптимизация, готовы задушить в зародыше что угодно и кого угодно.
Здесь, видите ли, я сам вынужден коснуться моментов своей автобиографии, но думаю, данное «лыко в строку», потому что кто-нибудь непременно задаст вопрос: а сам-то ты, что ли, не следовал циркулярам и не требовал того же от подчиненных? Отвечу: следовал, требовал! Только не механически и, честно признаюсь, не всегда! Потому что грош цена руководителю, у которого недостанет смелости взять на себя ответственность за нарушение буквы закона ради общего блага. Думаю, что на чем-то подобном должно было сосредоточиться руководство школы, вместо того чтобы разглядывать в видеокамеру, куда и когда приходил журналист.
И еще один показательный момент. Я лично не знаком и с Марией Лаврентьевой Швецовой – создателем, хранительницей школьного музея и просто прекрасным человеком, по характеристике Валерия Лохова и не только его. Многочисленные восторженные отзывы об этом человеке дают основание причислить Марию Лаврентьевну к хорошо известному всем нам типу педагогов-подвижников, которых можно было встретить практически в любом учебном заведении. Каждый из них за мизерную зарплату творил скромный непрерывный педагогический и человеческий подвиг. Кто-то не «вылезал» из турпоходов и путешествий, кто-то дневал и ночевал на пришкольном участке, в теплицах, оранжереях и в сезон, и в межсезонье, кто-то три четверти жизни проводил в спортзале, на спортплощадке, в бассейне… И все это буквально за копейки, а то и вообще на голом энтузиазме. Музейные собиратели в том числе. Только масштаб у большинства не сравним с делом жизни М. Л. Швецовой, ее полувековой подвижнической работой. И этот гигантский труд в одночасье съели оптимизация и ее ретивые радетели. Можно представить состояние Марии Лаврентьевны в период такой пертурбации. Нет сомнения, что ей эти экспонаты дороги, как родные дети. Естественным сочувствием к беззаветному служителю усольской истории проникнуты статьи Патрина и Лохова. Владимир Иванович и Валерий Владимирович – люди немолодые, без специального гуманитарного образования, но никакому гуманитарию не уступят по части изучения истории родного края. Краеведческие устремления духовно сближают их с Марией Лаврентьевной.
А вот для бывшего директора шестой школы Швецова - всего лишь бывший работник, которому нет больше места в МОУ, так же, как и «ее музею». И даже в комиссию по инвентаризации включать ее «уставы не велят». О чем с хладнокровным равнодушием поведала Светлана Александровна в своем очередном «опровержении». Ледяное спокойствие сменяет жар, с которым она отстаивает свою непричастность к происшедшему.
Да стоит ли волноваться… Прямой вины ее нет. Это не вина – это ее беда! Беда непонимания. Непонимания элементарных вещей. Беда «холодной головы». Помните, у Дзержинского про «холодную голову, чистые руки»… Но там еще есть про ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ. У одних его столько, что может согревать человеческие души. А у кого-то - дефицит.
А еще есть песня: «Не остуди свое сердце…». Подобное напутствие касается всех. Только не каждый ему следует.
Борис Барановский
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Кто виноват и что делать? Высказывания известного усольчанина о статье "Как уничтожают усольскую историю"
→ Как уничтожают усольскую историю? Почему горе-руководители творят произвол?
→ Как уничтожают усольскую историю? Почему горе-руководители творят произвол?
РЕКЛАМА РЕКЛАМА