Почти четверть родителей отказались вести детей в школу после пандемии
10-09-2021, 09:30 Автор:Николай Ермаков Комментарий: 1 Просмотров: 1491 Категория: Новости Усолья
Skysmart, «Инвитро» и Tiburon Research провели исследование о том, как изменился формат обучения детей после пандемии.
К началу учебного года онлайн-школа для детей и подростков Skysmart, медицинская компания «Инвитро» и исследовательское агентство Tiburon Research провели исследование предпочтений российских родителей относительно выбора формата обучения после пандемии.
Выяснилось, что 24% респондентов отказались от классического очного формата обучения для своих детей в текущем учебном году: 16% родителей выбрали гибридное обучение, при котором ребенок посещает некоторые занятия в школе, а некоторые – онлайн, 4% полностью перешли на онлайн-обучение, а 3% предпочли хоумскулинг.
Как изменились форматы обучения российских детей с началом пандемии?
Согласно исследованию, с апреля 2020 года 73% родителей изменили формат обучения детей, из которых:
50% перешли на гибридное обучение (посещали некоторые занятия в школе, некоторые – онлайн),
39% перешли на онлайн-обучение,
а 5% — на очное домашнее обучение (офлайн обучение на дому).
84% отметили, что это было общее требование властей или школы, а для 16% это было личное решение семьи. Для этой категории родителей причиной отказа от очного обучения почти в большей степени стали опасения, что ребенок может заразиться в школе covid-19 (43%) или любыми другими инфекциями (29%), 34% опасались, что ребенок «принесет» из школы вирусы и заболеют другие члены семьи. При этом 29% сочли новый формат более удобным и комфортным для ребенка, а 24% — более эффективным.
Как изменилось отношение россиян к форматам обучения к началу нового учебного года?
16% родителей перевели детей на гибридный формат (некоторые занятия в школе, некоторые – онлайн),
4% полностью обратились к онлайн-обучению,
а 3% перешли на очное домашнее обучение
Причины те же, но распределяются уже по-другому:
опасения, что ребенок может заразиться в школе covid-19 (30%),
опасения, что ребенок может заразиться в школе любыми другими инфекциями (15%),
беспокойство, что ребенок «принесет» из школы вирусы и заболеют другие члены семьи (19%).
9% родителей из тех, кто сменил формат обучения, считают очное обучение в школе недостаточно эффективным, неудобным или некомфортным для ребенка.
Как российские родители планируют построить обучение своих детей в ближайшем будущем?
19% родителей планируют в будущем перевести детей на гибридное обучение (посещать некоторые занятия в школе, некоторые – онлайн), 2% — на очное домашнее обучение, и 3% — на онлайн-обучение.
Основные причины возможного перехода на новый формат обучения:
38% — опасность заражения covid-19,
20% — недостаточная эффективность очного обучения в школе.
Как изменились форматы дополнительных занятий для детей?
На сегодняшний день 35% детей, занимающихся на дополнительных курсах, делают это в онлайне. C начала пандемии только у 29% занимающихся дополнительными занятиями никак не поменялся формат обучения. Больше, чем две трети опрошенных, отказались от очных дополнительных занятий полностью или частично: 23% родителей перенесли некоторые занятия по хобби и увлечениям в онлайн, 20% перенесли некоторые дополнительные занятия по школьным предметам и с репетиторами в онлайн, а 16% организовали все дополнительные занятия ребенка, как по школьным предметам, так и по увлечениям, в онлайне.
В онлайн-опросе приняли участие 1000 родителей школьников из городов России с населением более 100 тысяч человек, в возрасте 24−60 лет, с детьми младшего школьного возраста (54%), среднего (44%) и старшего (17%).
«Современные дети глубоко погружены в цифровую среду, для них онлайн — не какой-то тренд в отрасли, это их реальность. Онлайн делает доступным качественное образование вне зависимости от местоположения ученика, что и подтверждает наше исследование — даже среди родителей из городов с населением менее 1 млн. довольно большой процент (20%) считают онлайн-формат более эффективным. Онлайн-образование позволяет осуществить индивидуальный подход, который в силу нехватки временных ресурсов невозможен в школе. И в конце концов онлайн помогает талантливым учителям воплощать свой потенциал вне зависимости от того, какая школа доступна для работы в их населенном пункте», — говорит директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Михаил Митин.
Андрей Поздняков, к.м.н., врач-инфекционист, главный врач «Инвитро-Сибирь» комментирует исследование: «С эпидемиологической точки зрения, во время продолжающейся пандемии, онлайн-образование несет еще и «медицинские» преимущества. Мы прекрасно понимаем, что львиную долю реально работающих противоэпидемических мероприятий (маски, дистанцирование, частая обработка рук и т.д.) в школе соблюсти невозможно или крайне сложно. А наличие при ковиде немалой доли бессимптомных/малосимптомных пациентов нивелирует требования изоляции пациентов, имеющих клинические проявления. С клинической точки зрения, ковид стал более опасным для детей, увеличилась доля тяжелых форм заболевания. И даже если ребенок болеет легко, повышаются риски тяжелого заболевания у родственников, проживающих с заболевшим ребенком в одной квартире. Поэтому, безусловно, в онлайн-обучении имеются также и медицинские преимущества».
Анна Лысухо, руководитель проектов, Tiburon Research: «C трудностью получения знаний в условиях угрозы COVID-19 особенно столкнулись старшеклассники, которым предстоит готовиться к ЕГЭ. Возможно, именно с этим связано то, что старшие школьники чаще остальных групп переходили на гибридное обучение (60% vs 48% у учащихся в младшей и средней школах). Кроме того, старшеклассники чаще остальных переносили дополнительные занятия с репетиторами в онлайн – практически половина занимающихся дополнительными занятиями полностью или частично перешли на такой формат.
По результатам опроса 77% детей помимо основного школьного обучения занимаются на дополнительных курсах или кружках. Теперь для этого зачастую используется онлайн-формат – его выбирают более трети опрошенных: 24% – полностью и 11% – частично. В перспективе такое распространение онлайн-обучения будет способствовать большей инклюзивности образования, гибкости обучения, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями или для проживающих в труднодоступных районах». По информации «Инвитро».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.