Ко Дню воспитателя: История о Вере, с которой легко и просто
27-09-2021, 06:30 Автор:Евгения Журбенко Комментарий: 4 Просмотров: 2766 Категория: Новости Это наши люди
Женский портрет. Каждый раз после общения с тем или иным человеком, по делу и просто случайно, мы всегда делаем вывод – насколько мы близки к себе в общении именно с ним. Да, можно утверждать, что каждый человек нас чему-то учит, проявляет в нас что-то новое, но мы же не хотим общаться не с теми людьми. «Не те люди» - это те, с которыми трудно, которые плохо понимают то, что ты хочешь сказать, и затем забирают кучу энергии на объяснение им того, что другой бы понял с полуслова. Нам всем нравятся быстрые, общительные, предпочитающие юмор бытовому общению, готовые делиться и обмениться своей энергетикой люди. Усольчанка Вера Олейникова, с которой мы хотим познакомить вас сегодня, именно такая. Она легкая, очень приятная, спокойная и уравновешенная, простая в общении, всегда улыбающаяся, всегда на подъеме, креативная, творческая. При этом деловая и целеустремлённая. И, что важно, уверенная в себе на все 100 процентов. Это как раз тот человек, который за любой кипиш, в том числе и за голодовку, если это нужно, полезно и весело! С её звонким голосом и выдержкой надо было военным гарнизоном руководить, а она работает воспитателем детского сада №39. В преддверии Дня работника дошкольного образования, который отмечается в нашей стране ежегодно 27 сентября, мы встретились с Верой Владимировой и поговорили о профессии, планах и жизни.
Мне нужно было устроить в детский сад своего сына
Попадание Веры Владимировны в профессию стало не очень оригинальным: как и многие она пришла в детский сад из-за ребенка. Вообще, как рассказывает наша героиня, изначально у нее было два пути: пойти в швейное производство – как и все родные по маминой линии или в педагогику – как папа и его родня. В итоге выпускница школы села Тагна Заларинского района поступила в усольское училище №26, чтобы стать швеей. Там мы и познакомились с Верочкой: для «11 канала» снимали в училище сюжет и в помощь руководство выделило нам яркую бойкую девчушку, которая шла на красный диплом и была на тот момент председателем местного студенческого совета. После Вера окончит Иркутский педуниверситет по специальности «преподаватель технологии» и устроится работать педагогом-организатором в лицей №29, пока не уйдет в свой первый декрет.
На дворе шел 2012 год. Сын Артем подрастал, настало время определять его в садик, но место малышу предлагали только совместно с мамой. И Вера согласилась! Получив диплом профессиональной переподготовки, она погрузилась в мир детства д/с №31 и ни разу об этом не пожалела, потому что поняла, что работа в детском саду будто создана специально для нее. Спустя три года нашу Веру Владимировну ждал новый декретный отпуск, а в 2017 году младший сын Владик был зачислен в д/с №39. Тогда садику требовался воспитатель, и хорошо зарекомендовавшей себя в дошкольно-образовательных кругах Усолья Вере Олейниковой предложили работу в этом детском саду.
«Здесь каждый день не похож на предыдущий, здесь десятки горящих детских глаз с нетерпением ждут тебя, чтобы рассказать об увиденном, поиграть в интересную игру, да и просто обнять тебя, потому что не видели со вчерашнего дня и очень соскучились. Я люблю свой коллектив, люблю работу, люблю свою профессию, и сегодня мне ясно, что быть воспитателем – мое призвание. Сегодня я точно знаю, что никакая другая работа не даст мне такого эмоционального и душевного удовлетворения», - признается Вера Владимировна.
Воспитание детей – воспитание себя
По ее мнению, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию.
«Работа воспитателя - кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, - рассуждает педагог. - Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для малышей. Надо уметь выслушивать просьбы двадцати (а то и больше) детей и на все оперативно реагировать. Не каждый человек, получив эту специальность, сможет работать в детском саду. Лично я в работе придерживаюсь принципа – воспитывать детей как своих, и как своим собственным детям я отдаю им нежность, любовь и ласку, и также могу их поругать за проступок, если такой совершили».
Вера Владимировна признается, что за 8 лет воспитания детей они в какой-то степени «перевоспитали» и ее саму. «Когда я начинала работать в детском саду, то считала, что главное – это научить ребенка чему-то, сформировать у него необходимые умения, дать знания и подготовить к школе. Сегодня, когда у меня есть опыт и знания, я понимаю, что в дошкольные годы наиболее важно развить личность и способности ребенка, научить его жить в коллективе, потому что читать и писать он все равно научится», - говорит воспитатель.
Времена меняются, дети остаются детьми
Наша собеседница не соглашается с суждением о том, что нынешнее поколение отличается от детей «девяностых» и «нулевых».
«Дети остаются детьми во все времена: они также любят сказки, верят в чудеса, стремятся перевоплощаться и реализовываться в игре», - говорит воспитатель.
При этом Вера Владимировна признается, что современные дети стали свободнее и раскрепощеннее, когда речь заходит об обращении с техникой, что порой идет им только во вред.
Родители дома дают дочке или сыночку телефоны с играми, чтобы те им не надоедали. А в саду детям стараются объяснить, что не стоит переносить в реальную жизнь увиденное на экране гаджета или телевизора.
«Пытаемся убедить родителей, что лучше дать ребенку реальную машинку, чем, если он будет играть в гонки на телефоне, - делится опытом усольская воспитательница. Конечно, мы понимаем, что сейчас бешеный ритм жизни: родители работают допоздна, иногда им просто некогда заниматься детьми».
Люблю работать с родителями
Надо сказать, у родителей с воспитателем добрые доверительные отношения. И мамы, и папы прислушиваются к советам Веры Владимировны, поскольку понимают, что она свой, фактически родной им человек и действует исключительно в интересах ребенка.
«Мне нравится работать с родителями, - рассказывает педагог. – Конечно, ведущая роль в организации такого общения принадлежит воспитателю. Чтобы выстроить полноценный диалог важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних новостей и достижений дошкольного образования, быть в курсе семейных взаимоотношений своих воспитанников. Я каждую минуту даю родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показываю родителям, что вижу в них партнеров, единомышленников, своих друзей. В моем сердце отведено место для каждого родителя. И мы с моей коллегой делаем всё возможное, чтобы каждый родитель был уверен, что лучшей группы, лучшего детского сада, лучшего воспитателей для его ребенка нигде больше нет».
С бандой один на один
На вопрос о том, как воспитателю удается справляться с группой малышей, Вера Владимировна вспомнила слова героини Веры Алентовой из легендарного советского фильма «Москва слезам не верит»: «Сложно с тремя, а когда трех научишься организовывать, количество не имеет значения». А еще воспитательница стремится сделать каждую минуту пребывания ребенка в детском саду увлекательной, полезной и значимой. «Каждый день у нас как праздник. Мы с детьми что-нибудь да придумываем, проводим развлечения, готовимся к разным тематическим мероприятиям, занимаемся продуктивной деятельностью. А еще я преподношу им информацию через музыку, пение, стихи и танцы. Сама очень люблю петь, пишу стихи, вышиваю, и детей вовлекаю в творчество. Но все же главное – это любовь к детям. Когда они видят, что ты их понимаешь, слышишь, что ты им настоящий друг, тогда эти дети для тебя горы свернут», - делится секретом успеха педагог. Вера Владимировна вспоминает, как два года назад ее поддерживали дети и родители в конкурсе «Краса дошкольного образования». Рисовали плакаты, пели песни, сидели болельщиками в зрительном зале, только чтобы их любимая воспитательница почувствовала их любовь. Верочка была тогда признана самой артистичной участницей и законно получила приз зрительских симпатий.
В поисках муравьишки
Как рассказала Вера Владимировна, в работе воспитателя каждый день не похож на другой. Дети, как говорится, не устают удивлять. Мы попросили вспомнить какие-нибудь забавные случаи из жизни детского сада.
- Я помню, как мы беседовали с детьми о том, чем можно кормить птиц. Перечисляли продукты и среди прочих назвали сало. Сказали, что можно кормить свежим и несоленым салом. И тут вдруг включается в диалог девочка Настя со словами: «Ой, а у меня дома есть сало! Мама и папа посолили!». Говорю: «Здорово! Мы тоже любим соленое сало», и разговор о птичках продолжился. А девочка пришла домой и сказала, что в детский сад нужно принести сало и хлеб. Не птицам, воспитателям. Уже на следующее утро мама Насти зашла в группу и, смущено улыбаясь, протянула половину булки хлеба и кусок соленого сала с чесноком, мясными прожилками: «Настя сказала, что вам нужно принести сало!». Естественно, сало мы вернули, а хлебом накормили птичек во время прогулки.
- Еще была такая ситуация: мы начали с детьми работать с ножницами, учились правильно держать их, пробовали нарезать бумагу полосками. Я попросила закрепить это умение дома. Так и сказала детям: просите ножницы, бумагу и пробуйте ее резать. Вечером мальчик Дима просил ножницы у родителей, но взрослые были заняты, и на просьбу сына внимания не обратили. И тогда Дима нашел ножницы сам. Бумаги под рукой не оказалось, зато он отыскал документы мамы и папы, книги, и ещё что-то очень ценное, что смог найти. Зато мальчик выполнил домашнее занятие – научился работать ножницами.
- На протяжении нескольких дней любитель насекомых Сережа приходил в детский сад со стеклянной баночкой. У него там были гусеница, паучок и муравьишка. С доступом воздуха, травкой для живности. Настоящий дом. И каждый раз он эту баночку ставил на подоконник, сопровождая ритуал рассказами из жизни насекомых. Такое соседство нам не очень нравилось, мы в шутку говорили, что отпустим их, но уважая интересы ребенка, банки не касались. Но вот однажды в сончас, когда дети уже спали, мы с коллегой замечаем, что крышка приоткрыта и в самой банке насекомых нет. Что делать? Мы пошли на улицу искать похожих гусеницу, паучка и муравьишку, только чтобы ребенок не расстроился, когда проснется. Серега, кстати, очень удивился насекомым, как так на прогулке добрый мальчик подарил им свободу. Увидев, что ползучие друзья вернулись к своему хозяину, Сережа серьезно решил стать дрессировщиком.
В планах – карьерный рост
По мнению Веры Олейниковой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.
«Большое количество времени, что мы должны уделять семье, занимает работа. Ведь выйдя за ворота детского сада, работа не заканчивается, мы готовимся к занятиям, продумываем развлечения, занимаемся саморазвитием. Меня этот факт расстраивает, к сожалению, - я не могу делать работу плохо, а выполняя ее хорошо, я забираю время у семьи», - признается Вера Владимировна.
Наша героиня отмечает, что искренне гордится коллективом, в котором работает. В детском саду № 39 нехватки кадров нет, все группы укомплектованы.
Коллектив опытный, надежный, люди отзывчивые. Руководитель достойный. Вера Владимировна в разговоре о профессии воспитателя сделала комплимент своей коллеге по группе, с которой она работает уже четыре года душа в душу: «Со мной в паре находится очень близкий и родной мне человек, она не просто коллега, она мой друг». А отвечая на вопрос о профессиональном росте Вера Владимировна задумалась, - с одной стороны, она хотела бы попробовать себя в роли старшего воспитателя, и даже в будущих планах есть желание возглавить какой-нибудь симпатичный детский сад, но с другой стороны, она привыкла выполнять работу на отлично, и чтобы принять новый для себя статус (сейчас мы говорим о работе в качестве старшего педагога), Вере Владимировне потребуется полная самоотдача и погружение в работу, а она себе этого позволить сейчас не может, так как у нее маленькие дети, им она сейчас нужней. Артему 11 лет, он учится в гимназии №1, Влад на следующий год пойдет в первый класс. Любимую маму мальчишки во всем поддерживают и мечтают, как и их мамочка, о большом загородном доме, с настоящей сибирской баней, и чтобы все были счастливы! А мы знаем, что однажды у нашей Верочки всё будет. Ей суждено руководить коллективом и жить в красивом загородном доме. Рядом со счастливыми людьми. Пока мальчишки подрастают, вы там присмотритесь к нашей Верочке.
Фото из личного архива В. Олейниковой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.