Заксобрание: На Общественном совете приняли решение усилить парламентский и общественный контроль за организацией регулярных автобусных маршрутов
24-10-2022, 13:12 Автор:Ольга Клыкова Комментарий: 0 Просмотров: 265 Категория: Новости Усолья
10 октября состоялось заседание Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области.
В заседании приняли участие депутаты областного парламента, представители правительства региона, члены Общественного совета, сотрудники правоохранительных органов и контрольно-надзорной деятельности, в том числе министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин и председатель правления секции ассоциации «Дорожное хозяйство и транспорт» некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» Евгений Липатов.. Председатель Общественного Совета при ЗС Алексей Соболь отметил, что данный вопрос в настоящее время является важным и актуальным, так как система пассажирских перевозок не поспевает за реалиями действительности.
А перед этим депутаты побывали на иркутском автовокзале. Ознакомились с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Как отметили члены Общественного совета — в целом дела обстоят неплохо: на автовокзале недавно был сделан ремонт, в здании есть онлайн-табло, на котором можно следить за маршрутами. Транспортный узел ежедневно обслуживает порядка 1 тысячи пассажиров. На объекте идет процесс создания комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, на некоторые рейсы билеты можно купить онлайн, также прорабатывается вопрос доступа на перрон автовокзала напрямую с улицы. Главной проблемой до сих пор остаются нелегальные перевозчики. И уже на заседании отметили неважное состояние автодорог — соответствуют нормам лишь 35%, подвижной состав серьезно изношен — необходимо обновление автопарка. По словам председателя Заксобрания Александра Ведерникова, Иркутской области требуется совершенствование системы пассажирских перевозок. Александр Ведерников отметил, что перевозки — это острый социально значимый вопрос, где на первом месте стоит комфорт и безопасность пассажиров. Одна из самых актуальных проблем, по мнению спикера, это водители-нелегалы.
- Потому что они не лицензируются, не выполняют требования по безопасности, подвергают риску наших жителей, и, по сути дела, они же "съедают" часть выручки у официальных перевозчиков. Конечно, надо в общем и целом тут наводить порядок, — говорит председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников. - На сегодняшний день в Иркутске есть автовокзал и ничем не обозначенная остановка маршрутов на центральном рынке — люди просто заходят в салон, рассчитываются за проезд. Кто эти перевозчики, есть ли у них лицензия, легальные ли они? Как у них обстоит с выполнением необходимых требований безопасности? От хаоса в перевозках нужно уходить к единой прозрачной схеме и сделать все необходимое для того, чтобы внедрить высокие стандарты пассажирских перевозок в области, тем более есть положительный опыт других регионов.
Людям должно быть комфортно и безопасно.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов подчеркнул, что потенциал развития пассажирских перевозок в регионе достаточно большой. Также он отметил, что протяженность дорог в Иркутской области является одной из самых длинных по стране. Автомобильные перевозки являются наиболее востребованными в силу стоимости и оперативности.
- Автобусный транспорт стал массовым и самым доступным видом транспорта, в реестре региона числится порядка 400 маршрутов межмуниципального сообщения, маршрутная сеть в большинстве своем формировалась исторически, и это стало проблемой не только на межмуниципальном транспорте, но и на городском. Однако на сегодняшний день законодательство позволяет изменить карту маршрутов, сделав ее наиболее удобной для пассажиров, - пояснил министр.
Он добавил, что в этом году министерство дорожного хозяйства региона на пилотной основе заключило соглашение с тремя компаниями, которые внедряют региональную информационно-навигационную систему, чтобы в режиме онлайн отслеживать, в каком месте находится транспорт, в какое время он отправился, сколько времени заняла остановка и т.д. В случае отклонения от маршрутной сети программа выдает разницу, которая выступает аргументом при последующем диалоге с перевозчиком.
Во время заседания был поднят острый вопрос с работой общественного транспорта в микрорайоне Березовый Иркутского района. Общественники и депутаты в очередной раз высказали недовольство перевозчиком. Уже на протяжении долгого времени от жителей микрорайона поступают жалобы на переполненность маршруток и длинные очереди на остановках. Максим Лобанов в ответ на это заметил, что на территории Марковского МО идет активное развитие дорожной инфраструктуры, и из-за ремонтных работ страдает пропускная способность схемы организации движения, что не позволяет запустить новые классы автобусов. Однако министерство, по его словам, занимается решением сложившейся ситуации.
Вице-спикер ЗС Ольга Носенко заявила, что готовит депутатский запрос по поводу работы перевозчика, обслуживающего жителей микрорайона.
Важным моментом стало обсуждение права пассажиров пользоваться льготным проездом. По словам участников заседания, валидаторы для проверки проездных документов установлены далеко не во всех автобусах, в некоторых транспортных средствах они и вовсе отключены, и эту проблему необходимо решать. Совет предложил внедрить на территории региона единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан.
Во время дискуссии с докладом выступил врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин. Он сообщил, что с начала 2022 года произошло 68 ДТП с участием общественного транспорта, 39 из которых — по вине водителей автобусов. Больше всего аварий произошло в Иркутске. Среди основных нарушений — несоблюдение очередности проезда, нарушение скоростного режима и неправильно выбранная дистанция.
При этом депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, а иногда водители вынуждены ехать для прохождения в соседний район. Кроме того, участники заседания отметили необходимость обновления подвижного состава и обеспечения подготовки профессиональных водителей.
Проблема актуальна и для Усолья. Многие усольчане ездят в маршрутках на работу и на учебу в Иркутск. В воскресенье вечером и в пятницу утром маршрутки переполнены. А в другие дни подолгу приходится ждать отправления автобусов. Маршрутчики нарушают расписание и отправляются только при полном заполнении транспорта.
По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Помимо этого, правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ В Усолье госавтоинспекторы выявляют нарушения в сфере пассажирских перевозок
→ Почему в Усолье отменили один из автобусных маршрутов
→ Почему в Усолье отменили один из автобусных маршрутов
РЕКЛАМА