Как усольчане во время морозов отогревают свои автомобили
23-01-2023, 14:30 Автор:Ольга Клыкова Комментарий: 2 Просмотров: 1596 Категория: Новости Усолья
Из-за аномальных даже для Сибири морозов в воскресенье обезлюдели усольские улицы. Жители предпочитают оставаться дома. Значительно меньше стало и автомобилей на дорогах. Многие автомобилисты решили не выезжать в такие морозы, отложив дела до более теплых времен.
Но, в эти дни на улицах Усолья не обошлось без замерзших автомобилей. в основном, мерзли машины, которые ночуют на улице. На следующий день многие ждали службу для обогрева автомобиля, но у этих специалистов был ажиотаж. Ждать пришлось долго.
Замерзший автомобиль — страшный сон для водителей. В такие моменты остается несколько вариантов: оставить машину до потепления, прибегнуть к помощи профессионалов либо самостоятельно приняться за отогрев. Последнее осложняется отсутствием набора нужных принадлежностей: от проводов для прикуривания и ключей для свечей зажигания до тепловых пушек.
Усольские автомобилисты начали искать теплые гаражи и боксы в аренду. Но в такие дни это дефицит. Самые умные водители заняли уже такие гаражи еще в начале зимы.
О том, как правильно отогревать автомобиль и какой вариант наиболее оптимален, нам рассказал руководитель отдела сервиса одного из усольских автоцентров Вячеслав Селезнёв.
Что посоветуете делать водителю, у которого замерз автомобиль?
— Самый безопасный для автомобиля способ — снять аккумуляторную батарею и отогреть ее, после попробовать произвести запуск двигателя. Если это не поможет, то необходимо переместить автомобиль в теплое помещение. Все остальные варианты несут за собой негативные последствия.
Можно ли использовать теплопушку для отогрева машины?
— Отогрев автомобиля с помощью теплопушек чреват возможным повреждением пластиковых элементов ДВС, а также проводки и лакокрасочного покрытия. Еще одна опасность — возникновение конденсата, который может привести к выходу из строя электрооборудования. Без опаски можно оставить автомобиль на несколько дней до наступления более благоприятных погодных условий.
Насколько опасно устанавливать в автомобили предпусковые подогреватели, котлы?
— Главное правило — оборудование должен устанавливать только квалифицированный специалист. Воспламеняются котлы, установленные кустарным способом. Современные предпусковые подогреватели имеют несколько степеней защиты и абсолютно безопасны.
Можно ли оставлять машину «на приколе» до весны на улице?
— Длительный простой автомобиля в зимнее время опасен возникновением коррозии металлических элементов. Также начинает активно окисляться проводка, следствием чего может быть выход из строя электрооборудования.
Что делать водителю, чтобы избежать замерзания машины?
— Перед наступлением зимнего периода нужно проверить в сервисном центре аккумуляторную батарею и при необходимости установить новую, соответствующую нашим климатическим условиям. Рекомендуем поменять масло в ДВС на менее густое, если позволяет степень износа цилиндро-поршневой группы.
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
автор Николай Ермаков
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Из зала усольского суда. Из-за невнимательности банк потерял залог
→ Угнанную в усольском дворе машину обнаружили в кювете
→ Угнанную в усольском дворе машину обнаружили в кювете
РЕКЛАМА РЕКЛАМА