


В усольской школе №16 прошла муниципальная профильная смена "Будущий учитель растет в школе"
26-03-2025, 13:17 Автор:Ольга Клыкова Комментарий: 0 Просмотров: 626 Категория: Новости Усолья
25 марта в школе №16 состоялась муниципальная профильная смена "Будущий учитель растет в школе". Участие в мероприятии приняли ученики школ №16, №13, №2 и лицея №1. Смена была посвящена погружению участников в педагогическую деятельность и сопровождению педагогически одарённых школьников.
Для ребят были организованы мастер-классы и профессиональные пробы, проводимые педагогами школы. Участники познакомились с активными методами обучения в начальной школе, занимались экспериментальной деятельностью, изучая состав яблок, освоили технику японской монохромной живописи, разгадывали лингвистические загадки и учились эффективно запоминать иностранные слова с помощью флеш-карт.
Практические занятия помогли будущим учителям освоить организацию различных интерактивных форм деятельности. Ролевые игры позволили окунуться в атмосферу прошлого столетия, примерив на себя роль вожатых пионерской организации. Участники также разрабатывали страницы социальных сетей для современных педагогов и проводили информационные дайджесты.
Запомнилось мероприятие "Педагог и СМИ", где ребята попробовали себя в роли журналистов, взяв интервью друг у друга. Все эти активности направлены на развитие профессиональных компетенций и творческого подхода к обучению.
- Мы надеемся, что данная смена вдохновила участников на глубокое изучение профессии педагога и станет началом пути для многих будущих талантливых учителей нашего города, - говорит заместитель директора школы № 16 Наталья Чехова.
О мастер-классах
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе"
Цели мероприятия: Познакомить участников с активными методами обучения (АМО), которые способствуют повышению вовлеченности и эффективности образовательного процесса.
Во время занятий ребята ознакомились с различными видами АМО, такими как "Поздоровайся глазами", "Галерея портретов" и другие. Работа проходила в парах и группах, что способствовало развитию командного духа и креативного мышления. Итогом стало понимание того, что активные методы обучения стимулируют активность и разнообразят учебный процесс.
Мастер-класс по химии "Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета"
Цель: Развитие профессиональных навыков проведения химических экспериментов, повышающих интерес к предмету.
Мероприятие сочетало теорию и практику. Дети узнали о научных данных, касающихся свойств витаминов C и E, железа и их влияния на здоровье человека. Экспериментально исследовав химический состав яблок, участники получили ценные рекомендации по выбору фруктов. Этот опыт подарил ребятам новые знания, навыки и массу положительных эмоций.
Мастер-класс по японской живописи тушью суми-э
Цель: Знакомство с японской культурой и искусством через традиционные техники живописи.
Уникальное занятие позволило участникам активизировать работу правого полушария мозга. В ходе мастер-класса ребята познакомились с техниками японской монохромной живописи и создали свои картины в уютной, творческой атмосфере. Занятие помогло развить наблюдательность, созерцательность и чувство внутренней гармонии.
"Имидж современного педагога"
Социальные сети играют важную роль в формировании имиджа современного учителя. Во время мероприятия школьники разработали и оформили страницы социальных сетей для педагогов, проанализировали современные требования к профессии и применили навыки проектирования, дизайна и публичных выступлений.
Цель: Формирование представлений об имидже современного педагога, развитие критического мышления и креативности.
Мастер-класс "Педагог и СМИ"
В рамках профильной школы "Будущий учитель растет в школе" состоялся мастер-класс в нашем медиацентре "Педагог и СМИ". Мероприятие было направлено на знакомство будущих учителей с возможностями взаимодействия педагога и современных медиа.
Цель мастер-класса:
Показать будущим педагогам важность медиаграмотности и навыков работы с различными формами медиа в образовательной деятельности.
Задачи мастер-класса:
Ознакомление с основными направлениями работы школьного медиацентра.
Развитие практических навыков ведения школьных радиопрограмм и видеомонтажа.
Формирование понимания роли журналиста в образовательном процессе.
Развитие коммуникативных способностей через создание собственных видеоматериалов.
Демонстрация важности интеграции медийных технологий в профессию учителя.
Ход мероприятия
На мастер-классе присутствовали две группы учащихся, проявляющих интерес к педагогической профессии. Видеооператор Николай Ермаков подробно рассказал о работе медиацентра, продемонстрировав процесс создания школьных радиопрограмм, монтажа видеороликов и проведения видеосъёмок. Участники получили возможность попробовать себя в роли журналистов, одновременно осознавая связь между профессиями учителя и репортера.
Ребята уверенно выступали перед камерой, рассказывая о своей мечте стать учителями. Они создали собственные видеовизитки и взяли интервью друг у друга, показав креативный подход и коммуникабельность. Особенное внимание привлекло выступление Павла Тебякина — ученика 10-го класса нашей школы, который уже три года активно работает в медиацентре. Павел поделился своими наблюдениями и опытом, подчеркнув значимость журналистских навыков для будущего педагога.
По итогам мастер-класса будущие педагоги пришли к выводу, что учитель должен уметь взаимодействовать с медиа, чтобы эффективно доносить знания до учеников и развивать их критическое мышление. Навыки журналистики окажутся незаменимыми помощниками в их профессиональной деятельности.
Такие мероприятия необходимы для всестороннего развития будущих педагогов, формирования у них профессиональных навыков и творческого подхода к работе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Публикации на сайт выставляют учредители СМИ Ольга Клыкова и Степан Гамзулин. Каждый из учредителей лично несет ответственность за выставленную им публикуцию (кроме материалов, официальных пресс-служб), за ее достоверность, грамотность (орфографию, пунктуацию, стилистику). Часть публикаций пишут сами учредители, часть - другие авторы, их фамилии указаны внизу заметок.
Комментарии к статье
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
→ Мастер-класс по тактике лазерного боя для усольских кадетов Мастер-класс по тактике лазерного боя для кадетов казачьего отделения
→ Усольский район открывает Год педагога и наставника
→ Усольский район открывает Год педагога и наставника
РЕКЛАМА
