Константин Шуляшкин - кто он, новый директор ТЭЦ-11
26-10-2018, 06:00 Автор:Иван Матвеев Комментарий: 2 Просмотров: 5988 Категория: Новости Усолья
Константин Шуляшкин: Когда об энергетиках не вспоминают, значит, всё работает нормально.
Несколько последних лет жители Усолья знали, что за бесперебойную подачу в дома горожан тепла, горячей воды и электроэнергии, как руководитель ТЭЦ, отвечает Лев Луканин. Несмотря на все проблемы, которые возникали в стране и в Иркутской области, усольчане получали все необходимые коммунальные услуги и всегда жили с теплом и горячей водой.
Льва Михайловича перевели на другую работу - ТЭЦ-1 города Ангарска. С 1 октября 2018 года директором ТЭЦ-11 - предприятия, которое отвечает за жизнеобеспечение города, стал Константин Владимирович Шуляшкин. Мы хотим познакомить с ним посетителей сайта.
В 2004 году Константин Шуляшкин, окончив Иркутский технический университет, имел возможность остаться работать в областном центре. Но он выбрал не самую простую стезю: молодой специалист решил всю работу тепловой энергетики узнать не на словах и теоретических знаниях, которые получил в университете, а увидеть, прочувствовать и потрогать руками.
Получив диплом, в отличие от многих однокурсников, которые мечтали остаться работать в Иркутске, он в 2004 году уезжает работать на Братскую ТЭЦ-6 простым вахтенным рабочим – машинистом-обходчиком.
- Я с самого начала понял: чтобы стать настоящим руководителем, человек должен пройти все стадии - от простого рабочего до оперативного руководителя, а потом уже и до начальника. Во время учебы в университете попробовал себя в качестве слесаря-ремонтника, но настоящая трудовая деятельность началась у меня именно на Братской ТЭЦ-6. Я тогда осознанно начал свою работу именно на периферии, чтобы работу всех цехов ТЭЦ знать не понаслышке, а самому все пройти и испытать.
Буквально за полтора года молодой специалист прошел все ступени вахтенного персонала, и руководство станции, заметив в нем искру настоящего административного таланта, предложило Шуляшкину стать заместителем начальника цеха.
- Должность заместителя начальника котлотурбинного цеха подразумевала плотную работу с коллективом и оборудованием. До этого я был уверен, что все в цехе должны работать по указке, но, когда принял эту должность, пообщался с людьми, понял, что все далеко не так просто. Работа любого производства зависит от людей. Как заместитель начальника цеха, я видел для себя необходимость понять каждого из работников, с каждым найти общий язык. Наверное, с этого все и началось. Административная работа, о которой многие, кто в этом мало что понимает и говорит, что инженерно-технические работники лишь штаны просиживают, для меня только началась. Редко когда удавалось работать с 8 до 17 часов. В основном над разными бумагами и из-за прочих проблем приходилось засиживаться до глубокого вечера, а то, бывало, и за полночь. Мне удалось посмотреть на работу и с точки зрения вахтенного, и с точки зрения инженерно-технического работника. Вряд ли все рабочие понимают, какая ответственность лежит на ИТР, ведь от их верного решения зависит правильный подход к эксплуатации и ремонту оборудования, чтобы в самый важный момент подачи энергоносителей ничего не отказало, чтобы топливо было получено в достаточном количестве, чтобы все электроприборы и приборы КИПиА работали без перебоев.
Административная работа захватила Константина, но спустя три года, желая больше узнать о работе станции, он обратился к директору и предложил свою кандидатуру на должность заместителя начальника цеха по ремонту котельного оборудования.
- Директор меня поддержал, и в течение полутора лет я работал заместителем начальника цеха по ремонту котельного оборудования. Не скажу, что за это время изучил все досконально, но азам технического состояния оборудования, работы с подрядчиками, подготовки к ремонту и многому другому я здесь научился. Грубо говоря, это время, когда перешел от работы с персоналом и эксплуатации к технической части, и это помогло мне в дальнейшем.
Спустя совсем немного времени, в 2010 году, Константина Владимировича назначили на должность начальника котлотурбинного цеха.
- Хотя уже и работал в должности заместителя, но новое назначение стало для меня не просто очередной ступенью, когда руководство оказывает доверие, но и новой нишей, где предстояло учиться. Начальник цеха отвечает и за персонал, и за бесперебойную работу оборудования, и за планирование. Все знания, которые получил до этого, мне очень пригодились. Ответственности оказалось намного больше, тем более, что теперь для эффективного производства предстояло планировать работу с начальниками цехов других подразделений. Для меня это была дополнительная ответственность. Из-за того, что на меня надеются, подвести руководство и коллег я не имел права.
Через пару лет руководство Братской ТЭЦ решило назначить Константина Владимировича на должность заместителя технического директора ТЭЦ-6. Это очень серьезная ступень, и с ее высоты он уже смотрел на работу не только своего цеха, но и всей станции.
С этой работой Константин Шуляшкин справился - об этом говорит и то, что его с периферии пригласили на должность заместителя технического директора Ново-Иркутской ТЭЦ. Об этом объекте стоит сказать отдельно. Все многоквартирные дома огромного областного центра, все предприятия Иркутска теплом, горячей водой и паром обеспечивает единственная ТЭЦ. Трудно даже представить размах этой громадины. И стать заместителем технического директора этой станции предстояло молодому перспективному специалисту.
- Сначала серьезно задумался - ведь, проработав на Братской ТЭЦ девять лет, уже все здесь знал, прикипел к ней, но желание попробовать что-то новое, испытать свои силы и еще чему-то научиться перевесило. Сказав огромное спасибо руководству ТЭЦ-6, всему персоналу, я в сентябре 2013 года принял решение переехать в Иркутск и стал заместителем технического директора Ново-Иркутской ТЭЦ. Здесь жизнь била ключом. Были свои победы, были и проблемы, с которыми пришлось справляться, но работа была очень интересной. Для себя же я вновь понял, что нет ничего важнее работы с персоналом, ведь именно эти люди, которые трудятся на станции, осуществляют бесперебойную подачу энергоносителей всему населению и промышленным предприятиям. Полтора года, что я там проработал, дали мне столько практических знаний, что за пять лет не может дать ни один вуз. В 2015-м мне предложили возглавить технический блок уже другой станции, а именно стать главным инженером. За небольшой промежуток времени я очень привык к Ново-Иркутской ТЭЦ и к самому городу Иркутску. Мне, как и многим молодым людям, нравится этот большой город, где всегда суета, где жизнь кипит. Поэтому уезжать не хотелось, тем более понимая, что на станции еще есть чем заняться.
Тем не менее, взвесив «за» и «против», Константин Владимирович решил попробовать себя в новой должности - главного инженера Ново-Зиминской ТЭЦ.
Интересно, что эта ТЭЦ, которая снабжает энергоресурсами Саянск и Зиму, построена на территории Саянска, но свое название получила еще задолго до того, как ему был присвоен статус города. С 1 апреля 2015 года Константин Шуляшкин приступил к работе в должности главного инженера Ново-Зиминской ТЭЦ. Как человеку приезжему, ему предстояло доказать коллективу, что он пришел сюда не просто отбыть свой срок и перевестись дальше, а собирается работать на развитие станции.
- Новая станция, новая должность, новые люди – все на тот момент, когда я туда приехал, было для меня новое. Конечно, заместителем технического руководителя я работал на самой крупной в областном центре станции, но все же понятия «заместитель» и «начальник» - совершенно разные. Если раньше все вопросы нужно было решать под руководством, то теперь мне предстояло делать это самому. Это и очередное доверие, и возможность учиться, расти в профессиональном плане. По сравнению с Ново-Иркутской эта станция, конечно, небольшая, однако, вырабатывая порядка 260 мегаватт-часов, может обслуживать очень большой сектор. Сама ТЭЦ, как и многие в советское время, строилась под промышленный комплекс. Если в Братске это был Братский ЛПК, в Усолье – Химпром, то в Саянске это был завод «Саянскхимпласт». Со временем из ведомства эти станции ушли, но их значимость не уменьшилась. Так, Ново-Зиминская ТЭЦ, работая в основном на Саянскхимпласт, полностью обеспечивала теплом и горячей водой Саянск и Зиму. Несмотря на то, что станция относительно небольшая, проблем из-за небольшого количества оборудования было немало. Здесь нельзя медлить с ремонтом, нужно быстро и качественно делать все переключения, нельзя затягивать с пуском. Работать в таком режиме было непросто, но интересно, и для меня полезно. Именно тогда я понял простую истину, пусть она и звучит несколько странно: если люди не вспоминают про энергетиков, то они работают хорошо, а если вспомнили, то что-то в работе не так. Так вот, я хочу, чтобы население вспоминало про энергетиков только в день их профессионального праздника.
И вот – новое место работы, усольская ТЭЦ-11. Естественно, нашим читателям интересно, кто возглавил стратегический объект накануне зимы и насколько новый руководитель готов принять на себя ответственность за работу энергокомплекса в холода.
Константин Владимирович заверил, что он против решений некоторых новых руководителей, которые приходят с желанием все старое сломать, а на этом месте построить что-то новое.
- Сломать легко, а вот получится построить что-то новое или нет, - это вопрос. Я не хочу оценивать работу руководителей, трудившихся до меня. Это неблагодарное дело, ведь у каждого руководителя свой взгляд на производство и свой личный вклад в это производство. Что касается ТЭЦ-11, то она для меня не нова. Несколько лет назад я здесь был в командировке и проходил учебу. Когда руководство предложило мне занять место директора этой станции, одной из самых крупных в составе Иркутскэнерго, были сомнения. Но, поняв, что это еще один жест доверия, что я могу расти в профессиональном плане, решил согласиться с этим назначением.
- За полмесяца, что вы работаете в должности директора, наверняка трудно рассказать что-то о самой станции и о ее перспективах. Тем не менее, если возможно, в нескольких словах?
- Первое знакомство со станцией оставило у меня теплые впечатления. Она очень большая, здесь установлено много оборудования, большой, многогранный и хороший коллектив профессионалов, много подрядных организаций. И еще один немаловажный момент - тепловые сети города находятся в ведении ТЭЦ, а там работают очень квалифицированные специалисты. До этого я уже работал на трех станциях, и на каждой приходилось прежде всего работать с персоналом, находить к каждому работнику свой подход. Думаю, что и для адаптации на ТЭЦ-11 мне потребуется время. Еще раз говорю, что ни в коем случае не собираюсь ломать систему, которая сложилась здесь за несколько лет. ТЭЦ-11 работает весьма эффективно, все аварийные ситуации устранялись в такое короткое время, что усольчане не чувствовали никаких неудобств. Я уверен, что, достигнув определенных производственных показателей, почивать на лаврах нельзя. Всегда нужно двигаться вперед, в ногу с прогрессом, иначе будет застой. Для себя выделяю несколько основных принципов в работе: безопасность и дисциплина персонала, повышение экономической эффективности и надежности работы станции, рациональное распределение обязанностей и загрузки персонала, и все вышеперечисленное непосредственно нужно увязывать через развитие производственной системы.
Пожелаем новому директору, чтобы о его работе, да и вообще об энергетиках усольчане и впрямь вспоминали только в их профессиональный праздник.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.