В Усолье насчитывается 38 трамваев, из них 33 имеют 100% износ
27-11-2017, 05:00 Автор:Николай Ермаков Комментарий: 2 Просмотров: 1990 Категория: Новости Усолья
Минтрансу Приангарья рекомендовано совместно с муниципалитетами разработать программу развития городского электротранспорта в регионе. Этот вопрос в связи с депутатским запросом Сергея Бренюка к правительству Иркутской области о состоянии городского общественного электротранспорта в регионе обсуждался на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Приангарья.
Согласно подготовленной в ответ министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области информации, троллейбусное сообщение существует в регионе в Братске и Иркутске, трамвайное – в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском и Усть-Илимске.
В Иркутске по данным на 1 ноября насчитывается 67 трамваев, их износ составляет 88,1%. Протяженность трамвайных путей в областном центре составляет 52,2 км. Троллейбусов в городе на 1 ноября насчитывалось 74, износ их подвижного состава составляет 35,1%. За девять месяцев этого года в Иркутске списаны четыре троллейбуса и один трамвайный вагон.
В Ангарске насчитывается 55 пассажирских трамвайных вагонов, все они имеют сверхнормативный срок эксплуатации. В Усолье-Сибирском насчитывается 38 трамваев, из них 33 имеют 100% износ.
В Иркутской области сейчас требуется капитальный ремонт 90 километров трамвайных путей, на что необходимо 2,5 млрд рублей. Также нужен капитальный ремонт 30 км трамвайно-троллейбусной контактной сети, что обойдется в 18 млн рублей.
Как отметил Сергей Бренюк, из отчета Минтранспорта видно, что проблема с электротранспортом есть не только в Иркутской области, но и по всей стране – в России за полгода выпущено 120 троллейбусов и всего два трамвайных вагона, что обусловлено отсутствие средств как у предприятий городского электрического транспорта, так и у муниципалитетов.
При этом министр жилищной политики, энергетики и транспорта Артур Сулейменов подчеркнул, что развитие электротранспорта – обязанность исключительно муниципальных властей, правительство Иркутской области к этому не имеет никакого отношения. Министр в качестве примера того, что муниципалитеты все равно не ценят то, что им достается даром, привел Братск. Туда, по его словам, по одной из госпрограмм ежегодно за счет областного бюджета поставляются три новых автобуса.
– Они не ремонтируют свой транспортный парк, а новые автобусы, не выпуская их на линию, используют в качестве «доноров» – снимая с них необходимые запчасти, - заявил глава ведомства.
Он также отметил, что некоторые маршруты электротранспорта, например, трамвая №5 в Иркутске, дублируются общественным автотранспортом, который ходит гораздо чаще. Это делает рейсы заведомо нерентабельными.
–Но решение этих проблем – не наша работа, а муниципалитетов, – еще раз подчеркнул министр.
Однако парламентарии с ним не согласились. «Любая работа в регионе – наша», – заявила глава комитета Ольга Носенко.
– Развитие электротранспорта и создание условий для этого – полномочия субъекта РФ, – заявил депутат Андрей Микуляк.
– И такое развитие просто необходимо, – поддержал коллег Владимир Чеботарев.
Артур Сулейменов согласился «проработать этот вопрос», однако подчеркнул, что «отнесется с гораздо большим энтузиазмом» к закупке новых вагонов для Байкальской пассажирской пригородной компании, в которой правительству принадлежит 51% акций, чем к покупке трамваев для муниципалитетов. Об этом сообщает Телеинформ.
Депутаты отметили, что у муниципалитетов просто не хватает средств решать проблемы электротранспорта полностью собственными силами. И министерству стоит включиться в процесс, разработать программу, оговорить закупки на условиях софинансирования, возможно – даже добиться софинансирования и из федерального бюджета. Также правительству предложено проработать вопрос передачи местных транспортных предприятий в концессию. «К этом можно подключить и КРИО», – отметил депутат Эдуард Дикунов.
Ольга Носенко предложила министерству более тщательно подготовиться к тому, чтобы на предстоящей сессии «не открещиваться от этой проблемы»:
– Постарайтесь не докладывать так, как сегодня, а подготовить конструктивные предложения, – заявила она, обращаясь к Артуру Сулейменову.
Сергей Бренюк заявил, что поскольку вопрос никак не решается, его надо оставить на контроле. Ольга Носенко, что, возможно, в 2018 году этой теме будет посвящен муниципальный час.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ В Усолье появится новый резидент ТОСЭР
→ Усольский мэр города встретился с депутатами Законодательного Собрания Иркутской области
→ Усольский мэр города встретился с депутатами Законодательного Собрания Иркутской области
РЕКЛАМА РЕКЛАМА