Михаил Ожиганов: Против мусорной реформы объединились Иркутск, Ангарск, Усолье
23-04-2019, 22:33 Автор:Ольга Краснова Комментарий: 13 Просмотров: 1213 Категория: Новости Усолья
После того, как жителям дали право выбора способа оплаты за вывоз твердых коммунальных отходов, недовольство мусорной реформой стихло. Но тут неожиданная новость: в Иркутске, Ангарске и Усолье – Сибирском поданы заявки на проведение 27 апреля митингов по снижению нормативов и тарифов по мусору. Чем вызвано такое решение? Об этом мы говорим с представителем партии «Родина» Ожигановым Михаилом, инициатором митингов.
- 12 апреля в ресурсном центре прошла встреча с Андреем ПУЦИКОМ, зам генерального директора ООО «РТ- НЭО Иркутск». У него большие претензии к предпринимателям: за вывоз ТКО не платят, договор с региональным оператором не заключают. Процент собираемости с юридически лиц – меньше одного! По словам Андрея Михайловича, особенно хорошо устроились те фирмы и торговые точки, которые находятся в жилых домах. Свой мусор они выносят на контейнерные площадки, организованные для жильцов. Что происходит?
-Это не новая услуга, которая для представителей бизнеса оказывалась и ранее. Если раньше небольшой магазинчик за вывоз ТКО платил транспортной компании от 600 руб, до 2 тысяч рублей в месяц, то теперь 5-15 тысяч. Оплата осуществлялась за фактически вывезенный объем – из расчёта 330-350 рублей за м3, твердых коммунальных отходов.
Удивительно что представитель регионального оператора удивляется размещению отходов предпринимателями на контейнерные площадки МКД, так как рег.оператор отказывает в фактическом учёте и сам же предлагает предпринимателям выносить его на площадки МКД. Действительно, сейчас компании, расположенные в жилых домах (а таких в малом бизнесе около 80 процентов), складируют свой отходы в контейнеры многоквартирных домов. Другого варианта региональный оператор им предложить не желает, платить за ТКО требует по нормативам, которые многократно возросли.
- Предприниматель не может сам себе организовать контейнерную площадку?
-Каждый предприниматель при необходимости организовал бы такую площадку, но муниципальная власть не может согласовать каждому представителю бизнеса такую площадку. Представьте: центр города, в одном доме расположено несколько небольших предприятий – аптека, магазин, офис фирмы и так далее, и у каждого будет своя контейнерная площадка! Причем у каждого для раздельного сбора мусора должно быть по 3-4 контейнера, под различные виды отходов.
- По стоимости своей услуги региональный оператор готов договариваться. На сайте информация для предпринимателей: «Увиденная в платежном документе сумма может вызвать недоумение, но не торопитесь делать скоропалительные выводы. Первый полученный счет является предварительным и носит уведомительный характер». Хотя, признаться, вызывает недоумение тот факт, что счет изначально может быть неточным.
Предприниматели, независимо от своего местоположения, за вывоз ТКО должны платить по нормативам, утверждённым Приказом № 138-мпр от 28.12.2018г. Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Нормативы сильно завышенные, взятые из «воздуха квадратных метров». В части нормативов, будем готовить иски о признании нормативов накопления ТКО недействительными. Есть вопросы и к начислениям крупных торговых сетей, магазины которых работают в формате «магазин-склад». Платить они будут меньше, чем маленькие магазины, так как их площади – складские помещения, где норматив низкий - 0, 14 м3/1м2 в год, а норматив маленького продовольственного магазина-3 м3/1м2, промышленного – 2 м3/1м2. Выходит что мелкие предприятия будут оплачивать за себя и за торговые сети, в которых обороты не сопоставимы и образование отходов намного выше.
Сейчас многие предприниматели находятся в подвешенном состоянии. К примеру, коммерческая организация, в которой я работаю зам. директора, ещё в декабре прошлого года, подала документы, заявление региональному оператору, на заключение договора, предложив фактический учет вывоза ТКО. Так же отправлен протокол разногласий, на который ответа не поступило. На встрече, в которой мы хотели услышать мнение рег. оператора, Артём Мищенко, учредитель «РТ- НЭО Иркутск», заверял, что они запустили Программу лояльности - предлагают провести перерасчёт, понижающий коэффициент в ответ на своевременное внесение платы по услуге. Но когда я предложил зафиксировать этот факт в договорах, Мищенко ограничился обещанием: «рассмотрим». На вопрос какими нормативно-правовыми актами пользуется рег. оператор при применении понижающего коэффициента, обоснованного ответа не получили.
Что происходит на самом деле? Рег. оператор выставляет счет за вывоз ТКО, к примеру, на 6 тысяч рублей. С применением понижающего коэффициента 0, 2 к оплате получается всего 1200 рублей. Почему бы такую сумму не заплатить? Только первая оплата будет фактом подтверждения договорных отношений предпринимателя с рег. оператором, на условиях норм накопления, определённых приказом по Иркутской области. Кроме того, условия применения понижающего коэффициента, как указано в Программе лояльности, будут меняться без уведомления получателя услуги. То есть захотел оператор– понизил, захотел – повысил. Цель одна – любым путем заключить с предпринимателями договора. Малый бизнес не сможет тянуть эту «мусорную лямку», что грозит закрытием предприятий, потерей рабочих мест, увеличением стоимости товаров и услуг.
- Протоколы разногласий составляют даже муниципальные организации - школы, детские сады, где плата за вывоз ТКО осуществляется по количеству детей, в больницах – по количеству пациентов. Многократно возросла оплата и для офисов, где за вывоз ТКО платят по количеству сотрудников. При этом региональный оператор берет не среднесписочный состав, а учитывает всех, кто отработал хотя бы день – два, кто работает на четверть или половину ставки. То есть оператору как бизнесмену выгодно, чтобы за его услугу платили больше?
- Наш мусор - золотой! Дайте людям экономическое обоснование тарифов: за что мы платим, что изменилось для того что бы мы платили в несколько раз больше? Интересный разговор был у меня с директором одной из школ, в которой более тысячи учащихся: раньше они за вывоз ТКО ежемесячно платили 2, 5 тысячи, в 2019 году им насчитали 28 тысяч рублей за месяц. При этом пищевые отходы в школе забирают на корм скоту, бумагу сдают в макулатуру. Образовательные учреждения будут платить необоснованно. Это означает, что из-за недостаточного бюджета образовательных учреждений, родительские добровольные пожертвования, направленные на покупку инвентаря для наших детей, ремонт школы, создания комфортных условий будут направлены на оплату «мусорного тарифа»!
В соответствии с постановлением РФ № 1156 «Об обращении с ТКО» существует три способа накопления отходов: бункерное (при наличии мусоропроводов и т.д.), контейнерные площадки и очень удобный пакетный сбор или в ёмкости предоставленные рег. оператором: собственник ТКО покупает необходимое ему количество пакетов на определенный объем кубометров мусора, тем самым заранее оплачивая услугу на его вывоз региональным оператором. К примеру, организация закупает несколько пакетов общей вместимостью 1 м3 и в течение определённого времени накапливает отходы на своей территории. Региональный оператор приезжает в оговоренный день и забирает накопленные отходы. Всё просто! При тарифе 522, 89 рубля в соответствии с постановлением эта норма прописана, значит, мы имеем право её требовать. Но наш оператор заявляет, что такая норма не заложена в тариф. Между тем пакетный сбор будет также удобен и для сбора мусора в частном секторе, сельской местности. Жители частных домовладений успевшие сравнить преимущества по пакетного сбора и контейнерных площадок. Против размещения контейнерных площадок с появлением которых опять появятся бродячие собаки, добывающие себе пищу в мусорных баках. Ветром разносится мусор по всему частному сектору, захламляя территорию. В итоге контейнеры не установлены и рег. оператор осуществляет по пакетный сбор.
По сути мусорная реформа - дело хорошее и нужное, но она должна быть комфортной и прозрачной, не только для регионального оператора, но и для каждого собственника ТКО. Однако о потребителях заранее никто не подумал, хотя на подготовку к реализации «мусорной реформы» было отведено более 4 лет. Поэтому мы сейчас бегаем, догоняем, доказываем, что платить за мусор мы должны по факту. В тариф, похоже, заложили нормативы советского времени. К примеру в Кировской области, через суд, в части норм накопления, жители добились признания приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области недействительным, так как замеры норм накопления не проводились.
- Вы собирали подписи под обращением к правительству нашего региона с требованием корректировки «мусорной реформы». Какой результат?
-Ознакомившись с изменениями в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, стало понятно, реформа не готова, а плата для получателя услуги необоснованно вырастет, от 2-х до 10 раз. В январе 2019 года мы организовали сбор подписей под обращением к Губернатору и Законодательному собранию Иркутской области в корректировке «мусорной реформы». Под обращением поставили свои подписи более 5000 жителей городов Иркутска, Ангарска и Усолье-Сибирского, которое мы зарегистрировали в правительстве Иркутской области 5 марта 2019 года. Основные требования-это экономически обоснованный и прозрачный тариф.
Вызывает недоумение выросший, по сравнению с 2018 годом, почти в два раза тариф, при оставшейся на прежнем уровне платы за негативное влияние на окружающую среду. Тариф который во втором полугодии 2019 ещё повысится с 522,89 руб. на 14% и будет составлять 594,53 руб. Услуга из разряда жилищной перешла в коммунальную, а значит и рост тарифа в год не должен превышать 4,2%, что мы считаем недопустимо.
С физических лиц производить расчёт учитывая количество проживающих, а не квадратные метры. При этом необходимо провести замеры накопления в соответствии с законодательством.
Для производственных предприятий, муниц. учреждений и предприятий бизнеса, коммерческий учёт ТКО вести из расчёта фактически вывезенного объёма отходов.
9 апреля 2019 года получены ответы от председателя Законодательного Собрания, Сокола С.М. в виде пересылки обращения на первого заместителя губернатора Болотова Р.Н. Заместитель губернатора ответил бюрократическим посылом. Власть народ не услышала! Нам ответили, что в Иркутской области тарифы и нормативы самые низкие по стране. Все законно, беспокоиться не о чем. Но тяжесть мусорной реформы мы чувствуем на свих кошельках, у нас нет возможности платить такие огромные суммы. Как достучаться до власти? Наши действия были последовательными, правда желаемого результата не принесли. Мы считаем, что пришло время провести народный митинг, заявить, что нам нужен фактический тариф! Это касается не только юридических, но и физических лиц. Мы с вами не должны рассчитываться за недоработки ведущих специалистов «мусорной реформы».
В Иркутской области тарифы установлены службой по тарифам №394-спр, нормативы - Министерством жилищной политики, экономики и транспорта нашего региона №138-мпр. Так, моя семья из четырех человек в неделю выбрасывает 30-40 литров мусора или примерно 160 литров в месяц. Фактически это 0, 16 м3 в месяц * 522, 89 = 84 рубля с семьи из 4-х человек. Из расчёта м2, для г. Усолье-Сибирского, мы платим 170 руб/месяц, что в 2 раза выше фактически образующихся отходов, 62м2*0,063 (норма накопления)=3.9 м3 в год/12 месяцев=0,32 м3*522.89= 170 руб. Если посчитать платёж из расчёта проживающих, при действующих нормах накопления, то получится что семья из 4-х человек будет платить примерно 270 руб. Норма накопления на человека для Усолья 1,56 м3 в год *522,89 руб=816руб. 816/12 месяцев=68руб*4 человека=270 руб. в месяц с 4-х человек. Получается при действующих нормативах семья из 4-х человек будет платить в 3 раза выше, чем фактически разместила на утилизацию. Если учесть что 70-80% всех отходов это упаковка, утилизационный сбор на которую уже включён в себестоимость товара, возникает логический вопрос, почему этот сбор не отражен в тарифе и нормативе образования твёрдых коммунальных отходов? Куда уходят средства которые должны идти на утилизацию упаковки.? Почему потребитель обязан дважды оплачивать утилизацию упаковки?
- Почему митинг пройдет в трех городах – Иркутске, Ангарске, Усолье?
-Власти Иркутской области с нами не разделили возрастающую социальную нагрузку, не захотели искать решения при которых каждый участник отношений чувствовал бы себя комфортно. Поэтому решено провести единовременно митинги в трёх городах, Иркутске и Усолье мы планируем собрать по 500 человек, в Ангарске – 1000, т.к. жители вашего города умеют активно отстаивать свои права. В Иркутске ответственным по проведению митинга будет– Евдокимов Максим ( тел. 89834627028) Ангарск-Алексей Жемчужников (тел. 89501005007). Усолье-Сибирское-Ожиганов Михаил (тел. 89027660718)
Мы призываем власть услышать свой народ и начать поиск решений. Во время митинга будем собирать подписи под резолюцией, которую планируем отправить президенту страны- Владимиру Путину, Государственной думе, губернатору Иркутской области, Сергею Левченко и Законодательному Собранию Иркутской области.
В Усолье митинг состоится 27 апреля с 13 до 15 часов на площади возле кинотеатра "Ровесник"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Не хотим платить за воздух! О мусорной реформе в Усольском районе
→ Дополнительную квитанцию ЖКХ получат усольчане. Сколько будем платить за вывоз мусора
→ Дополнительную квитанцию ЖКХ получат усольчане. Сколько будем платить за вывоз мусора
РЕКЛАМА РЕКЛАМА