Усольское образование без границ - ONLINE, OFFLINE
3-06-2020, 06:00 Автор:Роман Полинкевич Комментарий: 1 Просмотров: 1754 Категория: Новости Усолья
Продолжает тему дистанционного обучения.
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить новые возможности. Перестраиваться пришлось всем и системе дошкольного образования в том числе.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении в дошкольном образовании можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение дистанционных технологий в дошкольном образовании ни у кого не вызывает удивления.
Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет–технологий, главной целью которого является предоставления возможности получить образование на дому.
Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, дети, родители – все участники образовательных отношений, даже дистанционных, нуждаются в поддержке.
Введение карантина из-за распространения коронавирусной инфекции, ситуация самоизоляции и перехода на дистанционную форму обучения не может не вызывать стресс как у взрослых, так и у детей. Это связано с тем, что люди оказались в совершенно новых ситуациях, с которыми ранее не сталкивались.
Родители не всегда знают, чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, поскольку удержание баланса требует огромных затрат внутреннего ресурса родителей. Отсутствие системности, неопределённость - это всё выбивает почву из-под ног, а, следовательно, родители и дети пребывают в состоянии напряжения, кризиса.
Но, как известно, в китайском языке иероглиф «кризис» имеет и второе значение – «возможность».
Ситуация вынужденной самоизоляции – это отличная возможность для совместного досуга и деятельности родителей с детьми!
Не просто следить за ребёнком, а быть вовлеченным в его жизнь!
Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе. Ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 21» предложил своим родителям продолжить наше общение, взаимодействие и поддержку в дистанционной форме, где педагоги помогут увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на вкладке нашего сайта «Онлайн–детский сад» интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр, Долину сказок и чудес.
Каждая группа определила для себя средства дистанционного общения в процессе обучения (E-mail, Viber и др.) с использованием технологий, выбранных родителями совместно с воспитателем, принимая во внимание наличие доступа к ним родителей ребенка.
С целью непрерывной реализации образовательной программы нашими педагогами были разработаны комплексы занятий и игр с детьми, которые соответствуют теме недели согласно календарно-тематическому планированию в ДОУ. Дистанционные занятия в режиме offline размещаются на сайте детского сада, осуществляется информационная поддержка родителей посредством Интернет рассылок. Родители могут воспользоваться материалами занятий в любое удобное для себя время самостоятельно.
Мы понимаем, что большое количество родителей в предложенных условиях самоизоляции работают удаленно, а Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
При необходимости педагоги, специалисты ДОУ проводят дистанционную консультацию с родителями, дают ценные индивидуальные рекомендации, предлагают примеры развивающей деятельности с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Педагогами проводится мониторинг развития детей путем сбора информации из источников, представленных в качестве обратной связи от родителей (выполненные задания, фотографии детских работ, видео и др.) и накопления их в Портфолио каждого ребенка.
Нужно отметить, что большинство родителей МБДОУ «Детский сад № 21» охотно откликаются на дистанционный формат взаимодействия.
Дистанционное обучение позволяет родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Мы вместе прилагаем максимум усилий и создаем пространство для роста и развития наших детей! Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее, и очень важно, чтобы в семье каждый умел слушать и слышать ребенка, уважал его уникальность и достоинство, потому что потребность ребенка в любви и общении с близкими людьми является фундаментальной и ее удовлетворение – это необходимое условие развития каждого ребенка.
Дистанционное обучение дошкольников на данный момент является одной из самых актуальных обсуждаемых тем. Внедрив в практику дистанционный формат образования, мы сделали некоторые выводы.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
5. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.;
6. Безграничное внимание, любовь и включенность со стороны самых близких людей для ребенка, а, следовательно, формирование у детей базового доверия к миру.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в связи с отсутствием необходимого дорогостоящего оборудования (компьютер или ноутбук, интернет), а также в силу загруженности и занятости родителей (а зачастую, в силу нежелания родителей заниматься своими детьми);
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе;
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Н. В. Андреева, старший воспитатель МБДОУ д/с 21
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.