Важные новости
НовостиПокупаешь за 1,7 млн, а отдаешь 2,4 млн: в автосалоне усольчанина обманули
7-06-2021, 06:00 Автор:Ольга Клыкова Комментарий: 15 Просмотров: 2444 Категория: Важное
Мужчина вынужден обратиться в суд, чтобы вернуть деньги.
Заменить уже не новый «Ситроен» 2010 года выпуска на свежую машину из салона предприниматель из Усолья-Сибирского Алексей Агейченко мечтал несколько лет. И наконец решился! Выбор пал на новинку китайского автопрома – кроссовер бизнес-класса. За машиной Алексей отправился в Иркутск. Вот только заглянул усольчанин не в офис официального дилера, который торгует исключительно этой маркой, а в обычный салон, где продают машины разных производителей.
- Там стояла модель, какую я и хотел, - рассказывает "КП"-"Иркутск" Алексей Агейченко.
– Судя по ценнику, с учетом скидки в 300 тысяч кроссовер обошелся бы в 1,7 миллиона рублей. Меня вполне устроило. Купить его я решил в трейд-ин, то есть согласился отдать свой старенький Ситроен. Его рыночная цена была около 900 тысяч рублей, но мне предложили за него 950 тысяч. Итого я должен был отдать собственных средств только 800 тысяч, которые я рассчитывал оформить кредитом на пять лет.
Ежемесячный платеж рассчитали на 12-15 тысяч рублей.
После того как автосалон подписал с Алексеем договор о трейд-ин, автомобиль неожиданно для покупателя вырос в цене. В банк салон почему-то подал документы о том, что кроссовер стоит уже не 1,7 млн, а 2,4 млн рублей. Кредит же оказался рассчитан на 7 лет, в течение которых усольчанин был обязан каждый месяц отдавать по 38 тысяч.
- Меня это не устроило и я решил отказаться от покупки, - продолжает Алексей. – Однако в салоне заявили: «А мы вашу машину уже купили и вернуть не можем». Добавили, что могут вернуть деньгами 650 тысяч рублей. И я бы лишился своего старого «Ситроена» и 300 тысяч рублей. Я вызвал полицию. Оперативники приехали, поняли ситуацию, но помочь ничем не смогли. Сказали, что нужно обращаться в суд.
Ездить на новой машине Алексею нет никакого удовольствия
Так почему выросла стоимость авто? По словам Алексея, сотрудники салона аргументировали это тем, что кроссовер не 2020-го, а 2021 года выпуска. Кроме того, они без ведома покупателя менеджер включил в договор допоборудования на круглую сумму.
- Страховка, как я потом выяснил, являла собой карточку помощи на дорогах, также в счет вошли коврики, багажник, сигнализация и парктроник, - говорит Алексей. – И все это на 200 тысяч! Еще уверяли, что 2,4 млн это рыночная цена машины. Уже позже я смотрел в интернете, что максимальная стоимость этого кроссовера – 2 млн, а средний чек - 1,7-1,8 млн. В общем, чтобы просто уйти из этого проклятого автосалона, я подписал все документы.
Теперь Алексею пришлось нанять адвоката и отстаивать свои права в суде. Признается, ездить на новом кроссовере ему нет никакой радости.
- Буду через суд добиваться, чтобы мне вернули хотя бы 300 тысяч рублей, - говорит Алексей. - Ведь салон выдал мне за Ситроен 650 тысяч рублей вместо 950. Ну и, конечно, хочется оформить рефинансирование кредита. Отдавать ежемесячно около 30 тысяч я не смогу. Если проиграю суды, придется продавать квадроцикл, чтобы гасить кредит.
Против владельца салона возбуждено административное дело
- Алексей написал заявление в Роспотребнадзор, - подтвердили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
- Специалисты провели контрольную закупку и факты подтвердились. Чтобы привлечь внимание клиентов, на сайте автосалона продавец действительно указал заниженную стоимость автомобиля. При этом покупателю говорят о размере процентной ставки, которая существенно ниже той, что указывается в договоре. Также мы выяснили, что после приобретения допоборудования, стоимость авто выросла на 30%. Против владельца салона возбуждено административное дело. К слову, обращение Алексея по подобному поводу – не единственное. С начала года поступило более 10 жалоб.
Юрий ЗУБАРЕВ, автоюрист: "Подав иск, шансы есть"
- Схема, по которой обманули Алексея, далеко не новая. Это такой маркетинговый ход. Обычно «вкусными» ценами на авто как раз завлекают неофициальные дилеры. У них в отличие от официалов машина может стоить на 100 тысяч дешевле, но без учета тех самых допуслуг. С сигнализацией, обвесами, ковриками и другим оборудованием в итоге автомобиль становится дороже тысяч на 500. Люди радуются, что сэкономили при покупке и не замечают, что подписывают. Если вы попали в такую же ситуацию, выхода два. Для начала попробуйте обратиться в сам салон с заявлением об отказе услуг, которые были навязаны и потребовать возвращения денег. Если салон отказывается отдавать деньги, смело обращайтесь с иском в суд.
Андрей Синьков. КП
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
→ Житель Усолья взял кредит и перевел аферистам полмиллиона рублей
→ Пожилую женщину в Усолье обманули мошенники
→ Пожилую женщину в Усолье обманули мошенники
РЕКЛАМА