Важные новости
НовостиБортпроводницу, погибшую при авиакатастрофе, похоронили в Усольском районе
26-08-2024, 11:00 Автор:Степан Гамзулин Комментарий: 2 Просмотров: 7700 Категория: Важное
Корицко Ольга Васильевна. Информация из рассказа Фадеенко Надежды Геннадьевны: «Ольга родилась 6 марта 1951 года на станции Тельма, Усольского района.
Отец Корицко Василий Никитич.
Мать Жестовская Екатерина Афанасьевна.
С 1 по 8 классы Ольга Васильевна обучалась в средней школе посёлка Железнодорожный, в 9-10 классах обучалась в Тельминской средней школе.
После окончания школы стала работать стюардессой.
Погибла в 1973 году при выполнении рейса «Иркутск – Чита». Вместе с ней погибло более 80 человек, в их числе члены генералитета».
Информация с сайта «Стихи.ру»: «Галина Ефатерова. Посёлок Тельма, Усольского района, Иркутской области.
Дорогие земляки и землячки,
Соотечественники мои!
Вы - малая Родина здесь, на земле,
Если б осталась я в Тельме,
Были бы мне по душе.
Рыбинские или Корицко,
Куприяновы, Бархатовы...
Все вы со мной учились,
В одной мы купались реке.
Я б с вами чаёк попивала
И пироги бы пекла,
А в Рождество и на Пасху,
В храм бы со всеми пошла.
Летом садила цветочки,
Осенью в лес по грибы,
Я бы с корзинкой ходила,
Ах, если бы не кабы... ни мы...
Судьбу выбираем не сами,
Её нам Господь составлял,
Когда мы на землю спускались,
Таланты Свои Он давал.
И каждый из нас служит людям,
Этим талантом, друзья,
Господь - Он по милости Божьей,
Давал все дары нам не зря.
Многих друзей уже нету,
Они отработав ушли,
Иные... наш край поменяли,
Места там для жизни нашли.
Вот также меня, как листочек,
Ветер судьбы уносил,
Но сердца... пусть малый кусочек,
Он в Тельме для всех сохранил!
Светлая память - Корицко Ольге Васильевне, бортпроводнице, всем погибшим членам экипажа и пассажирам рейса, которые находились на его борту в количестве 81 человека - 72 пассажира и 9 членов экипажа (68 взрослых и 4 ребёнка).
По числу жертв катастрофа рейса 109 является крупнейшим терактом в истории СССР. Ту-104А борт СССР-42379 выполнял рейс SU-109 из Москвы в Читу с промежуточными посадками из Москвы. Самолёт вылетел 17 мая 1973г. в 18:12 MSK. КВС доложил, что из салона поступило требование изменить курс и лететь в Китай; диспетчер подтвердил получение сообщения. В 03:36:30 экипаж доложил о прекращении снижения и о занятии высоты 6500 метров. С момента первого вызова авиадиспетчера до взрыва бомбы прошло 2 минуты 25 секунд».
Информация с сайта «russianplanes.net»: «Ту-104А. Бортовой №: СССР-42379. В эксплуатации с 17 мая 1958 г. до 18 мая 1973 г. (15 лет)».
Информация из рассказа Владимира Мазурова в газете «Восточно-Сибирская правда» 1 сентября 1990 года: «17 мая 1973 года. В аэропорту Домодедово закончилась регистрация билетов на 109-й рейс. В 18.12 московского времени серебристый лайнер ТУ-104 Восточно-Сибирского управления гражданской авиации с бортовым номером 42379 оторвался от взлетной полосы и взял курс на восток. Ему предстоял полет по маршруту Домодедово - Челябинск - Новосибирск – Иркутск - Чита.
Спустя два часа - первая посадка. В 23.06 еще одна - в новосибирском аэропорту Толмачево. Когда после непродолжительной стоянки пассажиров пригласили в салон, стюардессы недосчитались пяти человек, летевших из Москвы в Читу. Поиски ни к чему не привели. Экипаж решил не ломать график полета и отправляться дальше. Опоздавшая пятёрка вынуждена была лететь в Читу следующим рейсом. Счастливчики, они не знали тогда, что кроме них со 109-го рейса никто до Читы не долетит...
В 1.55 18 мая борт 42379 приземлился в Иркутске. Пассажиры прошли в аэровокзал, чтобы через час продолжить многочасовой утомительный перелёт. А для членов экипажа полет закончился, уже прошла медкомиссию и готова была принять эстафету смена - экипаж под руководством пилота 2 класса Н. Ободянского.
В 3.02 московского времени 109-й рейс поднялся в иркутское небо. Спустя 27 минут борт передал по радиосвязи, что выходит из иркутской зоны и начинает «работать с Читой».
Всё шло нормально. Опасность подступила неожиданно. Вот расшифровка магнитофонной записи - последние минуты переговоров экипажа с диспетчером Читы.
3.36,09 - Борт: «Чита, 379, с кабины поступило требование изменить курс, подчиниться указанию, то есть сигнал об опасности включил бортмеханик. И сказали, сейчас пройдут в кабину и, словом, скажут, куда лететь».
3.36,27 - Диспетчер: «Понял вас».
3.36,31 - Борт: «Пока прекратим снижение, заняли сейчас шесть с половиной тысяч».
3.37,17 - Диспетчер: «42379, ваша высота?»
3.37,20 - Борт: «Следую на 6600, на 6600 без снижения».
3.37,24 - Диспетчер: «Понял вас».
В 3.38 с борта самолета поступил сигнал опасности (кодовая передача). После девятого тире этой передачи сигнал прервался. Через 20 секунд диспетчер передал экипажу координаты самолета - удаление 100 км, азимут 270 градусов - и запросил высоту. Сразу после этого он обнаружил исчезновение движущейся отметки на индикаторе локатора. На дальнейшие вызовы экипаж не отвечал.
В Читинском аэропорту срочно были приведены в готовность спасательные средства, дана команда готовить самолеты к поиску. Готовность принять терпящий бедствие самолёт подтвердили все аэродромы ВВС в Забайкалье.
В 4.03 на поиск вылетел вертолёт МИ-8, а в 4.35 - два самолета АН-2 Читинского объединенного авиаотряда. В 4.55 экипажем МИ-8 были обнаружены остатки разрушенного самолета в 97 километрах западнее аэродрома Чита. Вертолёт совершил посадку вблизи этого места и установил, что ТУ-104 полностью разрушен.
Вот что рассказала работница одного из забайкальских леспромхозов В. Писаренко, вместе со своими коллегами случайно наблюдавшая трагедию с земли:
«В 3.45 перед собой вверху услышала сильный взрыв и через некоторое время увидела - самолёт «вертухался» и падал вниз, а следом за ним увидела трёх падающих людей с распростертыми руками: у одного руки были вытянуты вперёд, а у двоих в стороны. После падения самолета остановились и ждали повторного взрыва, но взрыва не последовало, пожара и дыма не видела...»
В тот же день приказом министра гражданской авиации была создана специальная комиссия по расследованию чрезвычайного происшествия.
20 мая. Из протокола заседания комиссии: «...в течение дня 20 мая с места происшествия эвакуированы все трупы. В аэровокзале круглосуточно находится дежурный, который принимает и дает справки родственникам погибших... До настоящего времени обратилось 47 человек...»
Потом слушали сообщение члена административно-медицинской подкомиссии В. Данилова о работе по установлению личностей погибших. Он отметил, что в аэропортах при оформлении билетов допускались искажения фамилий и номеров документов, что затрудняет поиск. Уже установлены данные на 64 человека, остальные в стадии выяснения. На 5 человек никаких данных пока нет.
21 мая. Из протокола заседания комиссии.
В. Данилов сообщил, что установлены личности 60 взрослых и 4 детей (помимо членов экипажа), 6 человек находятся в стадии перепроверки, на троих идёт проверка по Москве.
Член инженерно-технической подкомиссии В. Мельчаков объявил заключение своей группы: двигатели находились в исправном состоянии и работали до момента разрушения самолета в полете… Высотомеры зафиксировали высоту 7150 метров... Пожара на самолете до его разрушения не было... Кислородное оборудование находилось в исправном состоянии... Самолет, силовые установки, спецоборудование до момента разрушения самолета в полете находились в исправном состоянии и не могли явиться причиной лётного происшествия.
Предложено: проверить ещё раз версии об образовании в пассажирской кабине избыточного давления...
22 мая. Из протокола заседания комиссии.
...Все трупы отправлены на кремацию. Выписаны свидетельства о смерти на 82 человека. Ведется работа по поиску и извещению родственников.
...При вскрытии на одном трупе обнаружена пулевая пробоина. У этого же пассажира была взрывчатка. Все отправлено на экспертизу.
23 мая. Из акта лётной подкомиссии.
...Действия экипажа в создавшейся аварийной обстановке были правильными и соответствовали положениям и требованиям руководящих документов МГА;
- экипаж сообщил по радио о возникшей опасности для самолёта и находившихся на нем людей;
- использовал специальную внутреннюю и внешнюю сигнализацию об опасности, возникшей на борту, проявил при этом самообладание и мужество...
Вывод: подготовка экипажа, состояние здоровья, его действия в аварийной ситуации, управление воздушным движением, метеорологическое и радиотехническое обеспечение полета, а также действие поисковой и аварийно-спасательной служб не могли оказать влияния на исход чрезвычайного авиационного происшествия с самолетом ТУ-104 42379...
Что же произошло на борту самолета за несколько минут до трагедии? Компетентные органы, по горячим следам проводившие расследование, установили следующее. На полпути между Иркутском и Читой один из пассажиров - тридцатидвухлетний житель Тбилиси Р. - потребовал от экипажа изменить курс самолёта и следовать в Китай. В противном случае он пригрозил взорвать самолет. Экипаж начал переговоры с террористом, помня, что по инструкции пилоты обязаны не упустить авиалайнер за пределы Советского Союза, тем более в Китай, отношения с которым в начале 70-х годов были испорчены. А дальше, видимо, произошло следующее.
Пытаясь пресечь террористическую акцию, в развитие ситуации вмешался милиционер В. Ежиков, сопровождавший самолет (после бандитской акции отца и сына Бразинскасов широко практиковалась такая мера). Улучив момент, он выстрелил в спину Р. В ту же секунду бандит привел в действие взрывное устройство...».
Корицко Ольга Васильевна погибла 18 мая 1973 года при исполнении служебных обязанностей.
Усольский район, кладбище посёлка Тельма.
Продвижение вашей информации (рекламы) в самых больших сообществах Усолья и Усольского района, судебных споров, ведение онлайн-репортажей из зала суда именно с вашей позицией. Подписывайтесь на наши каналы Одноклассники, Вконтакте и Viber. Делитесь событиями, которые увидели в своем любимом городе. Телефон для связи 8-950-144-61-76 или на редакционную почту gamzulin74@mail.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Бортпроводницу, погибшую при авиакатастрофе, похоронили в Усольском районе
Комментарии к статье
РЕКЛАМА РЕКЛАМА
→ В Черемховском районе разбился бомбардировщик
→ Усольчанин Грачик Туманян занимается поиском пропавшего самолета
→ Усольчанин Грачик Туманян занимается поиском пропавшего самолета
РЕКЛАМА РЕКЛАМА