Полноводная «Белая река-2019» - как в Усолье прошел фестиваль
7-08-2019, 06:15 Автор:Александр Сибирцев Комментарий: 1 Просмотров: 1112 Категория: Новости Усолья
Полноводье реки Белой в Усольском районе в этом году совпало, образно говоря, с «полноводьем» фестиваля авторов и исполнителей бардовской песни «Белая река», который проходил за бывшим профилакторием производственного объединения «Химпром» на живописном берегу недалеко от садоводства «Химик-2».
А увидел свет этот фестиваль, пользуясь профессиональным языком журналистов, благодаря его организаторам Артёму Сукнёву и Александру Селиневичу, которые, как и в прошлом году, взвалили на свои плечи многие финансовые и организаторские печали. Такова участь всех энтузиастов-общественников, материальным поощрением за которые могут быть крепкие дружеские рукопожатия, улыбки зрителей да сияющие глаза исполнителей… Напоминаем нашим читателям, что Артём - бывший звукооператор фестиваля «Прибайкальский БАРДак». У обоих ребят по славной усольской традиции есть простонародные имена: Рыжий (Артём) и Зелёный (Александр). Почему? Да бог его знает! Просто так народу нравится…
Фестиваль открывался по традиции 2 августа, а 4-го, после сильного грозового ливня, благополучно завершился.
На втором фестивале «Белая река» в этом году произошла встреча многих старых знакомых авторов и исполнителей еще по «БАРДаку». Искренне радовались, увидев друг друга на усольской земле, Павел Скороходов (г.Ангарск), Владимир Бортников (г. Красноярск), Александр Шур (г. Ангарск), Николай Бронников (г. Усолье-Сибирское), Олег Петухов (г. Иркутск), Игорь Дмитриев (г. Иркутск), Александр и Ольга Гордины, которые номинально иркутяне, но душой все еще усольчане. Конечно, некоторые из них неоднократно пересекались на различных региональных и российских фестивалях подобного рода, у того же легендарного организатора их в Иркутске Игоря Дмитриева. Но… особая природа наших сосновых боров, доверительно-братская атмосфера общения на сцене и у костров воскресила в памяти былые времена. Они с удовольствием слушали старые и новые песни друг друга, чувствуя себя немного моложе и бесшабашней, конечно, в хорошем смысле этого слова.
Этому способствовала хорошая организация фестиваля. Он явно «повзрослел», что выразилось не только в традиционно хорошем качестве звукового сопровождения (еще бы, ведь его организатор – звукорежиссер!), но и в разных технических прибамбасах, которые было видно невооруженным взглядом: просторная нешаткая сцена, цветосветовое оформление, транслирование происходящих событий на сцене и зрительской поляне на большом экране, качественные в художественно-графическом отношении баннеры, расположенные по всему периметру, где происходило основное действие.
Самая же главная примета взрослости – состав исполнителей. В этом году он был больше в количественном отношении и выше в качественном смысле. Расширилась и география фестиваля. Помимо традиционных гостей и участников из Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска, были представители из Красноярска, Саянска и Шелехова. Если дело так пойдет дальше, я не удивлюсь, что в следующем году на усольский фестиваль «вернутся» усть-илимцы, братчане и слюдянцы. Во всяком случае Владимир Бортников пообещал, что как в былые времена он в наше русло направит некоторых участников так называемого «бард-сплава». А это означает, что мы сможем встретиться в будущем году с некоторыми яркими представителями сибирских и российских авторов бардовской песни.
В первый день фестиваля 2 августа на сцене блистал Александр Шур, голос которого, по словам Артёма Сукнёва, звучал, «как на пластинке». Первый свой концерт «сварганил» в этот день Владимир Бортников.
Во второй день 3 августа пришел черед Павла Скороходова, который выходил на сцену несколько раз и пел, как говорится, исключительно «на бис». Его активно поддержали бардаковские корифеи Олег Петухов, Николай Бронников, Александр и Ольга Гордины. Творческое и исполнительское мастерство каждого из них хорошо известны усольским, ангарским и иркутским любителям авторской песни. Мне, как постоянному их поклоннику, показалось, что Паша стал больше писать лирических песен (как он выразился, «грустных»); у Олега зазвучали в песнях «философские нотки», которые прежде не замечались; Николай вдруг заскоморошил (чего только стоит его песня «Мишка косолапый»!); у четы Гординых явно ностальгия по советскому прошлому, и она продолжает призывать к единению «всех сколько есть».
Открытием фестиваля стал самый молодой его участник – Константин Соколовский, ученик школы №2 г. Усолья-Сибирского (на вид 14-15 лет), который исполнял песни Егора Летова, Александра Башлычёва, Олега Сурусина (условно представителей панк-рока) и Владимира Высоцкого. Безусловно, у парня есть вкус и формируется определенная поэтическая и музыкальная культура.
Самым экстравагантным исполнителем можно назвать сотоварища Олега Петухова – Михаила Почернина. Его оригинальность заключалась не только в росте - под метр девяносто, экипировке - костюм, шляпа, шорты-юбка и гитаре, раскрашенной в традициях русской авангардной живописи начала 20 века, но и в ироничной манере исполнения каэспэшных песен.
По оценке специалистов-завсегдатаев такого рода фестивалей, в этом году на «Белой реке» был значительно выше уровень исполнительского мастерства как в инструментальной, так и вокальной составляющих. Даже те, кто выходил на сцену впервые или им не так часто удается выступать перед публикой, не подвели в этом смысле ни себя, ни организаторов. Поэтому самых добрых слов заслуживают выступления Натальи Карповой, Алексея Галузы, Николая и Сергея Чистяковых, Эдуарда Устюжанина, Антона Ефремова, Натальи Щеголихиной, Льва Каргопольцева, Ирины Квитковой, Александра Лысенко, Дениса Ермакова, дуэта «Алин» (две Алины) и Александра Галыги. Последний, кстати, активно участвовал в поэтических диалогах, предложенных ведущим Валерием Туровцом. Александр – посланец саянских авторов самодеятельной песни. Он очень даже неплохо читал стихи собственного сочинения и известных авторов.
Конечно же, всем присутствующим на фестивале запомнились поэтические импровизации ведущего. Их было множество, но в этом году, по моему мнению, от этого не казалось, что Валерия Туровца слишком много. Необходимое чувство меры было им соблюдено, что тоже не может не радовать. Кажется, он подобно Артёму Сукнёву и Александру Селиневичу становится неотъемлемой частью «Белой реки». Я даже не сомневаюсь, что он автор и интересных номинаций фестиваля, таких как «Слушать подано», «Гитара в наследство», «Мелодии целительный настой» и др.
Что еще порадовало на фестивале? – Особая интеллигентная его атмосфера. То ли участники повзрослели и стали мудрее, то ли слушатели как-то более ответственно стали относиться ко всему происходящему, в частности, к своему пребыванию на фестивале. Помнится, в далекие 90-е годы на «БАРДАке» Анатолий Галанов, усольский спонсор фестиваля и исполнитель своих авторских песен, со своим столиком, пляжными креслами и зонтиком среди зрителей, располагавшихся у его подножья кто как мог, прямо на траве, смотрелся как белая ворона. Сегодня я с удовольствием наблюдал, что не только эти атрибуты у каждого бивака и на зрительской поляне - уже дело обыкновенное, но никого не удивляли «домики на колесах», шатры, палатки для детворы, газовые горелки и многие другие прибамбасы цивилизации, которые смотрелись как вполне обыкновенное дело, то есть в порядке вещей. Конечно, собравшиеся компании, каждая у своего костра, немного выпивали, жарили шашлыки, но беспорядочно валяющихся в траве или уткнувшись носом в погаснувшие угли почти не наблюдались. Я уж не говорю о мусоре, который аккуратно собирался в пакеты, выдаваемые организаторами. И это здорово! Значит что-то меняется в нас и причем не в худшую сторону.
В общем «Белая река» в этом году произвела очень хорошее впечатление. Жаль только, что я не наблюдал, как это было когда-то на «БАРДаках», растяжек местных СМИ. Наверное, это не случайно. А ведь усольские фестивали бардовской песни всегда проходили при мощной информационной поддержке, в первую очередь, своих газет, радио и телевидения и только во вторую - областных, в том числе и на местах, в Братске, Усть-Илимске, Шелехове, Черемхово, Ангарске и других муниципальных СМИ. На интернет в то время никто ставку не делал, да и сегодня его надо воспринимать как важный, но дополнительный информационный ресурс. Интернет способен создавать иллюзию эффективного распространения информации за счет свой виртуальной способности доставить ее в любую точку земного шара. Однако это не означает, что она обязательно дойдет до адресата, живущего у нас, как говорится, под носом. Но, думаю, что это дело поправимое…
А кто же помогал в этом году организаторам? Ответом на этот очень важный вопрос мне и хотелось бы закончить свой репортаж-обзор.
В кинотеатре «Ровесник» в период подготовки фестиваля перед сеансами показывался рекламный видеоролик «Белой реки». Администрация кинотеатра вложила свою толику в призовой фонд в виде контрамарок. Свои призы, а также различную помощь в организации фестиваля оказали магазины «Сеть техники», компания «Азия-мюзик», мотоклуб «Чёрные медведи», компания «Макс-медиа», городской портал «Усольеинфо», литературное объединение имени Юрия Аксаментова города Усолья-Сибирского. Информационная афишка о времени и месте проведения «Белой реки» появилась для читателей накануне фестиваля на сайте Усольесити и на первой полосе в газете «Усольские новости и мiровые репортажи».
Александр Седой
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.